Капитальный ремонт стартеров КАмаЗа

На автомобилях КамАЗ устанавливается стартер герметичного исполнения типа СТ142Б, мощностью 7,7 кВт (10,5 л. е.).
Стартер, показанный на рис. 95, состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитного реле. Устанавливается он на картере маховика с левой стороны двигателя. Управление дистанционное.
Техническая характеристика стартера. Номинальное напряжение стартера 24 В, напряжение при тормозном моменте 50 Н-м не более 8 В, напряжение включения тягового реле 18 В, ток холостого хода при напряжении 24 В не более 130 А.
Ток при тормозном моменте 500 Н-м не более 800 А. Частота вращения холостого хода 5500—6500 мин Давление щеточных пружин на щетки 17,5—20,5 Н. Высота щеток 19—20 мм.
Вышедшие из строя стартеры отправляют на авторемонтные предприятия.
Для отправки в ремонт стартер снимают с автомобиля. Для снятия стартера с автомобиля необходимо отключить «массу»; поднять кабину; отсоединить провода, подходящие к тяговому реле стартера; отсоединить клемму «масса» от стартера; отвернуть гайку и три болта крепления стартера и снять стартер.
Поступающие в ремонт стартеры могут иметь следующие неисправности: при включении стартер не работает; тяговое реле не срабатывает (неслышен характерный щелчок); при включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерен привода о венец маховика; слышен шум шестерен привода; шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле; поломаны зубья шестерен привода.

Капитальный ремонт стартеров
Изношенные медно-графитовые втулки крышек стартера делают замену новыми. Ремонт стартеров в несколько этапов.

Для ремонта стартер разбирают.
В технологический процесс разборки стартера включают следующие операции:
– отвертывают гайки на крышке реле и корпусе стартера;
– снимают перемычки между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбудителя;
– отвертывают гайки, крепящие траверсу (на крышке реле со стороны коллектора);
– отгибают замковые шайбы;
– отвертывают болты и снимают крышку со стороны коллектора;
– отвертывают винты, крепящие выводы обмотки и щетки к траверсе, снимают щетки;
– отвертывают винт на регулировочном фланце и снимают ось рычага;
– отвертывают винт со стороны крышки привода и снимают реле вместе с якорем;
– отгибают замковые шайбы и отвертывают болты;
– снимают крышку со стороны привода, крышку привода снимают вместе с рычагом и приводом;
– снимают упорную шайбу, из корпуса вынимают якорь стартера.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.