Вызов эвакуатора или как не стать заложником скорой помощи

Стоимость услуг вызова эвакуатораВызов эвакуатора, тема не совсем популярная. Нам очень хочется верить, что поломка на дороге — удел кого угодно, только не нас. Но как только машина станет, мы лихорадочно ищем в бардачке пожеванную рекламную газетенку, в которой блеснет лучиком надежды невзрачное объявление со словом «эвакуатор», или телефон знакомого, рассказывающего как он недавно тащил свою машину через весь город на сервис… Как показывает горький опыт, за свое незнание приходится расплачиваться с лихвой, и не всегда только денежными знаками. Это касается не только встречи с инспектором, поездки на СТО или на авторынок, но и вызова эвакуатора. Поэтому будет гораздо полезней, прежде чем столкнуться с такой проблемой воочию, разобраться с ней в теории…

Предусмотрительные водители, особенно те, кому приходится делать частые загородные поездки, всегда имеют в записной книжке два-три телефона эвакуаторных служб на всякий случай. И эта предосторожность, как правило, бывает не лишней. Но прежде чем воспользоваться эвакуатором, нужно хорошо понимать, что это достаточно сложная и дорогостоящая услуга. Говоря иными словами, доставить ваш неисправный автомобиль в необходимое место аккуратно и за разумные деньги, задача не простая.

 

К тому же и сами эвакуаторы бывают разными, поэтому прежде чем затевать разговор о вызове эвакуатора, стоит напомнить, какие типы их существуют на данный момент.

Эвакуатор с лебедкой. Принцип работы этого эвакуатора заключается в том, что поврежденный автомобиль затаскивается на платформу по двум наклонным направляющим с помощью лебедки. В комплекте обычно имеются подкатные тележки (для передвижения машин с заблокированными колесами), дополнительные наклонные подкладки (для автомобилей с низким клиренсом) и крепежные ремни. Такой тип эвакуаторов подходит к автомобилям средней массы, имеющим буксирный крюк с любой стороны.
Эвакуатор со сдвижной платформой. В этом случае в конструкцию эвакуатора добавлена сдвижная платформа, которая позволяет без дополнительных усилий погружать машины с повышенной массой. У них также есть гидравлическая или электрическая лебедка, подкатные тележки, добавочные аппарели и крепежные ремни.
Эвакуатор с гидроманипулятором. Основное отличие этого типа эвакуаторной техники – наличие подъемного крана-манипулятора и автомобильной платформы. Такое оснащение позволяет увеличить эффективность эвакуатора, т. к. он может самостоятельно без дополнительного крана поднять на платформу, например, авто с заблокированным замком зажигания или машину после серьезной аварии. Его тоже бывает две разновидности: с прямой и ломаной платформой. Главное отличие второго вида в том, что вдобавок ко всему он оснащен еще дополнительной лебедкой и аппарелей. Благодаря специальной перекладине, имеющийся на платформе, можно удерживать автомобили с разным центром тяжести строго горизонтально.
Эвакуатор с частичной погрузкой. Как правило, такие модели используют для транспортировки грузовиков, прицепов, автобусов и т. п. При этом одна из осей транспортируемой машины погружается на эвакуатор, а вторая «едет свои ходом». Погрузка также осуществляется лебедкой.
Двухэтажный эвакуатор. Как вы наверно догадались, с помощью такой машины можно перевозить две и даже три машины одновременно. Сохранность автомобилей обеспечивает надежная опорная конструкция, а самозатяжные ремни обеспечивают надежную фиксацию.
Поэтому к подбору службы, которой вы доверите свою машину, нужно относиться очень обстоятельно. Как правило, проблемы появляются уже на этом этапе.

Не нужно напоминать, что желающих заработать на вашей проблеме всегда найдется большое множество, и поломка автомобиля здесь не исключение. Самый оптимальный вариант не попасть впросак, это воспользоваться эвакуаторной службой, которой уже пользовался кто-то из ваших знакомых и остался доволен. Но если такой возможности нет, то прежде чем прибегнуть к помощи неизвестной фирмы, нужно знать следующее. В крупных городах, кроме самих фирм, оказывающих услуги по эвакуации авто по городу и за его пределами, существует и большое множество посредников, которые лишь принимают звонки, связываются с непосредственными исполнителями и зарабатывают «кусок» благодаря своему скромному участию. Ну, во-первых, это сказывается на конечной стоимости самой услуги. А во-вторых, такая «дутая» фирма нести ответственность за оказываемые услуги не может хотя бы потому, что она фактически их не оказывает.

Схема в этом случае выглядит примерно так. Учтиво приняв ваш заказ и записав всю необходимую информацию о вашем местонахождении, оператор начинает звонить по телефонам в организации, которые фактически имеют соответствующую технику и занимаются эвакуацией. Как правило, такие «кукушки» имеют предварительную, а иногда просто условную, договоренность сразу с несколькими эвакуаторами о сотрудничестве. Навар с каждого такого звонка составляет от 100 грн до 20% от общей стоимости услуги (если конечно речь идет о дальних транспортировках). Я думаю, не нужно объяснять, что эта «пенка» будет оплачена из вашего кармана. Если бы на этом заканчивались все неприятности, это было бы полбеды, но не тут-то было. Если обстоятельства сложатся против вас, то проблем может быть гораздо больше, поэтому попробуем рассмотреть их каждую в отдельности.

Эвакуатора нет долгое время. Как известно, ждать самое неблагодарное дело. Но ждать помощи от человека, от которого она не зависит, тем более. Хотя определить это вам будет достаточно сложно. Если даже диспетчер, который принял от вас звонок, и будет знать, что эвакуатор не сможет приехать к вам в положенное время, он все равно вам этого не скажет. Его задача продержать вас «на привязи» как можно дольше. Когда у вас лопнет терпение ждать, и вы постараетесь выяснить ситуацию, он вам расскажет сказку о пробках на дорогах, неполадках с машиной, проблемами с самим водителем и т. д. и т. п. Ему не важно ни ваше время, ни реноме фирмы, поставляющей эвакуатор – главное получить свой процент. А если он поймет, что по каким-то причинам эвакуатор приехать к вам не сможет, он и вовсе перестанет отвечать на ваши звонки. И после нескольких неудачных усилий, вам придется начать вызов эвакуатора сначала, но уже по другому телефону.

Эвакуатор приехал, но его техническое состояние является плачевным. Бывают и такие ситуации, когда эвакуатор, приехавший к вам на помощь, сам в ней нуждается. Т. е. у вас есть прекрасная возможность застыть на дороге, будучи погруженным в обездвиженный эвакуатор. В это верится слабо, но случаев таких предостаточно. К сожалению, в этой ситуации спросить также будет не с кого, т. к. оператор не отвечает за техническое состояние эвакуатора, и скорей всего не видел его даже в глаза. Итог один – начинать все сначала…

Эвакуатор, прибывший к вам на помощь, мягко говоря, не соответствует необходимым нормам. Здесь речь идет о других любителях легкой наживы. Т. е. несколько автомобилистов-самоучек, решив, что эвакуация автомобилей это сытный и легкий хлеб, из подручного материала (как правило, уже не первой свежести) «сколачивают» свой горе-эвакуатор и на этом «монстре» пытаются делать свой бизнес. Я как-то видела на улице такое чудовище: пошарканный до неузнаваемости Ford, который еще в девяностые прошлого века бегал по немецким улочкам мебельным фургончиком, выпускает жуткие клубы черного дыма; платформа сваренная где-то в гаражах из найденного на свалке швеллера, кажется не выдержит даже малолитражку; и в довершение всему старая ржавая джиповская лебедка, усиленная мотком потрепанных ленточных страховочных строп. Зрелище жуткое…

Транспортировка автомобиля на таком «творении рук человеческих», чревата еще большими проблемами, чем возможность просто заглохнуть на полпути. Ведь если автомобиль случайно соскользнет с платформы во время транспортировки, то по сравнению с возможной аварией, ваша предыдущая поломка покажется просто баловством. В таком случае лучше отправить этого «помощника» восвояси, а самому вновь приступить к поиску альтернативного пути транспортировки.

«Развод» на деньги. Этот способ выколачивания денег с клиента более изощрен, хотя и не менее обиден. Стоит только вам показать вашу неосведомленность в ценах, как ловкий диспетчер сразу посадит вас «на крючок». На ваш вопрос о стоимости услуги, вы получите что-то вроде «от 800 гривен», причем произнесено это буде так, чтобы предлог «от» не долетел до ваших мозгов. Вы с радостью делаете заказ, а по прибытию эвакуатора с легким сердцем наблюдаете, как вашу машину профессионально водружают на платформу. И тут когда вы, предвкушая скорый домашний ужин, уже совсем расслабились все и начинается…

Водитель заявляет, что цена, которую вам сообщили, является базовой и нужно доплатить. Например, за то, что ваша машина оказалась на 150 кг тяжелее «эталонной» (что это такое никто не знает, но водитель подберет для вас подходящий пример), или за то, что погрузка была сложной (пришлось заезжать в гаражи, у машины заблокированы колеса или имеется низкий свес и т. п.), да и маршрут оказался на треть длиннее, чем было оговорено в начале… Короче, сумма за считанные секунды взлетает в два раза.

Если вы пытаетесь протестовать, вам тут же говорят, что машина будет сгружена прямо здесь посреди дороги, а вам придется оплатить погрузку и ложный вызов. После такого прессинга клиент обычно сдается, а довольный водитель, подмигивая, успокаивает его, что мол «это цены с сезонной скидкой, а через неделю будет уже дороже…». Вы понимаете, что вас развели как мальчишку, но поделать ничего не можете.

Чтобы не попадать в денежный капкан, в первую очередь нужно правильно построить разговор с диспетчером.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.