Развитие компании ЗАЗ

1346684200_123

Публичное акционерное общество «Запорожский автомобилестроительный завод» на сегодняшний день является старейшим заводом в Украине по производству автомобилей и комплектующих. Мы привыкли видеть на украинских дорогах Таврию, «ушастый» запорожец, Славуту и многие другие. Но все они производство ЗАЗ. В 2013 году это общество будет отмечать свой 150-летний юбилей. Поэтому предлагаю вспомнить, с чего же все начиналось.

Мастерские, производящие соломорезки и железные детали к ветряной мельнице, открылись в 1863 году и вскоре переоборудовались в завод, который изготавливал  сельскохозяйственную технику. После образования СССР в 1923 году ему присваивают социалистическое название «Коммунар», однако специфика выпускаемого товара сохранилась. Под маркой завода выходят комбайны для уборки урожая, пахотные тракторы и прочая сельхоз техника.

В Период Хрущёвской оттепели (1961 год) ознаменовался на заводе новым именем и стал называться  «Запорожский автомобильный завод», именно таким он известен и по сей день. В течение 9 лет завод выпускал лишь один автомобиль модели 965, известный широкой публике под шуточным названием «горбатый». Выпуск обновленного «Запорожца» модели 966 начинается в 1970 году. Он абсолютно не похож на своего «старшего брата». В 1972 году выходит ЗАЗ-968. Купить ЗАЗ «с ушками» жаждут все, и люди месяцами стоят в очереди за этим автомобилем. Запуск массового производства обновленного 968М стартовал в 1979 году.

1986 год ознаменовался созданием нового современного комплекса для производства, в который входит 3 цеха: сварочный, покрасочный и сборочный. Его появлению поспособствовал контракт с Comau». Такое обновление даем мощный толчок для улучшения производства. Первым автомобилем, в котором применена система охлаждения двигателя жидкостью, изготавливаемых на ЗАЗе, становится ЗАЗ-1102 (он же «Таврия»). Это происходит в 1987 году. Продажа ЗАЗ падает в 1991-1992 годах во время распада СССР и образования независимого государства.

И без того усугубленное финансовое положение на ЗАЗе осложняется в 1994-1995 гг. Вся выручка в валюте, на тот момент подлежала сдаче в государственную казну, и это влечет за собой существенную утечку средств, участвующих в обороте. Для неведения завода в убыточное положение директор в срочном порядке начинает искать инвесторов среди лидеров автомобилестроения. В итоге было создано совместное предприятие с корейским концерном Daewoo. Подписание этого соглашения становится сильным толчком для развития ЗАЗ и позволяет продвигать свою продукцию не только в Украине, но и по всему миру.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.