Отечественный авторынок: первые признаки оживления

Хорошее, не означает дорогоеВ июле украинцы приобрели автомобилей на 16% больше, чем в июне. Продлится ли тренд в дальнейшем, пишет Инвестгазета.

Пациент скорее жив, чем мертв. После кризисного падения отечественный авторынок вновь набирает высоту. Наряду с ведущими рынками Европы, которые по общим итогам июля продемонстрировали 4%-ный рост продаж, в Украине июльские продажи поднялись на 15,9%. Предрекая все еще сумбурное будущее, эксперты сходятся во мнении, что худшие дни для авторынка остались позади, однако и о его реанимации говорить еще рано. В июне продажи застыли на отметке 11,4 тыс. автомобилей. А в июле дилеры отрапортовали о проданных 13,2 тыс. авто. Даже столь небольшой прирост в нынешних условиях — как свет в конце тоннеля, говорят сами продавцы, сетуя на то, что могло быть и хуже. Что ждет рынок в дальнейшем?

Призрачные прогнозы

«На автомобильном рынке наступило небольшое оживление, однако делать оптимистичные прогнозы еще рано. Из факторов, которые повлияли и могут положительно повлиять на авторынок, мы в первую очередь отмечаем появление кредитных программ. Несмотря на то что доля проданных в кредит машин еще крайне мала, уже радует сам факт их существования», — говорит директор по маркетингу компании «Субару Украина» Андрей Ханин.

Благодаря суммарным усилиям банкиров и дилеров большинство крупных дилерских сетей начали предлагать программы автокредитования. К примеру, внедрение собственной программы кредитования Nissan Finance позволило украинским импортерам впервые приблизиться к продаже иномарок в Ярославле.

Многим игрокам продажи в кредит позволили частично остановить негативные тенденции и добиться небольшого роста. Но испытывать эйфорию от июльских результатов дилеры пока не спешат и говорят, что этот рост носит скорее кратковременный характер. Ведь спрогнозировать, как будет вести себя курс валют осенью, и тем более ближе к выборам и после них, сегодня не берется никто. «Прогнозировать, когда продукция со складов автоимпортеров окончательно будет продана, — дело неблагодарное, ведь авторынок напрямую зависит от экономики страны в целом. И чудо в отдельной сфере деятельности при упадке в остальных произойти не может», — говорит Александр Подолянко, руководитель отдела маркетинга и планирования продукции компании «Хонда Украина». По его мнению, во многом рост рынка обусловлен частично сезонностью, но в большей мере активным снижением цен импортерами на автомобили 2008 года, на которые еще не распространялась 13%-ная пошлина. Многие импортеры имеют запасы автомобилей 2008 года производства. К примеру, начиная с 1 августа «Хонда Украина» предлагает скидки до 16% на большую часть прошлогодних моделей.

Радоваться рано

Несмотря на рост продаж автомобилей в июле, спад по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 77%. В рекордном 2008-м в Украине было продано около 623 тыс. легковых автомобилей. При удачном раскладе в этом году рынок вряд ли превысит планку в 160 тыс.

На европейском авторынке, где также был зафиксирован небольшой рост, оптимистов, которые бы сказали, что все худшее позади, пока немного. Однако ряд стран решили выйти из кризиса иным путем. После резкого сокращения кредитных программ ведущие рынки Старого Света начало нешуточно лихорадить. Дабы не повторить печальную судьбу обанкротившихся американских автокомпаний с десятками тысяч уволенных, ряд европейских стран стали внедрять программы стимулирования авторынка. Суть их сводилась к дотациям, которые предлагались покупателям новых машин взамен на утилизацию старых. На сегодняшний день в 12 европейских государствах, на которые приходится более 90% рынка Евросоюза, а также в США, Японии и Китае введено материальное поощрение потребителей, меняющих старые авто на новые. Эффект от таких мер не заставил себя долго ждать. К примеру, в июле продажи автомобилей в Китае выросли на 70,54%, что стало самым высоким показателем с января 2006 года, а в Великобритании впервые за 15 месяцев был отмечен рост на 2,4%.

О введении подобных мер не раз говорилось и в Украине. Автопроизводители и правительство вели переговоры о внедрении собственных программ стимулирования продаж автомобилей. Но до дела так и не дошло. Поэтому пока в верхах ведутся разговоры, большинство дилеров заняты распродажами в преддверии отмены 13%-ной надбавки к пошлине (ее действие прекращается с 7 сентября) и стремятся максимально разгрузить склады, привлекая клиентов скидками.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.