Ford Shadrach Mustang Pure Power Motorsports. Синий гром

Ford MustangУ концерна Ford осталось две возможности выйти из тяжелого кризиса. Одна из них — новый Mustang.

Концерн Ford находится в чрезвычайно тяжелом кризисе. В целях экономии издержек руководство избавилось от непрофильных направлений бизнеса, закрыло десятки заводов и уволило тысячи рабочих. Но этого оказалось недостаточно. Поэтому Ford Motor Company пришлось пойти на дополнительные меры: компания заложила под обеспечение кредитов знаменитый прадедушкин «Голубой овал». А в июне этого года «фордовские» боссы продали знамя концерна – британскую фирму Aston Martin. Продали совсем задешево. Худшего момента для заимствования средств и продажи активов, чем тот, когда все знают, что деньги Вам нужны позарез, придумать просто невозможно.

Ford уже выставил на продажу и две свои «визитные карточки» — компании Jaguar и Land Rover. Сделка тоже проигрышная заведомо: вместо запрошенных 15 млрд. долларов США все потенциальные покупатели предлагают в десять раз меньше. Да и ее результат практически не имеет значения. Потому что главный вопрос совершенно другой: с чем американцы в итоге останутся?

Сотни заводов могут не стоить ни цента, если производимую на них продукцию не хотят покупать. А именно продуктовая линейка «Форда», производимая в США, и привела, в первую очередь, к случившемуся кризису.

Ford Mustang получил очередной пакет доработок от заводаНовинка получила интригующее название Project yellow Jacket и построена концерном совместно с компанией Vortech Supercharges.

Обратите внимание. Здесь описаны преимущества и недостатки роботроника, а также уход за ним.

Ford Mustang 1964 года. Единственный актив.

Ford MustangЕдинственная «фордовская» модель, которая по-прежнему неплохо продается – это Mustang. Тот самый, продажи которого начались в апреле 1964 года и продолжаются (в виде пятого поколения образца 2005 года) по сей день. Тот самый «Мустанг», который стал не просто любимцем американцев нескольких поколений (мужчин и женщин, разного достатка и разного рода деятельности – от бухгалтеров и домохозяек до Билла Гейтса и кинодив), родоначальником стиля muscle car, знаменитостью, героем сотни кинолент, музой, вдохновившей десятки тюнеров, но и настоящей автомобильной иконой Америки. Автомобиль совершенно уникальный – спроектированный как нишевый продукт, но достигший феноменальных объемов продаж. Можно сравнить, например, объемы продаж Ford Mustang и самого продаваемого родстера современности Mazda MX-5 Miata. Если Mazda шла к своему объему в 800 тыс. автомобилей, попавшему в Книгу мировых рекордов Гиннеса, долгих 15 лет, Mustang легко преодолел этот рубеж за первые полтора года. Концерн Ford знавал времена, когда открывал новые заводы для сборки «Мустангов» чаще, чем некоторые компании выпускают автомобили.

Тайна рождения.

Любопытна и поучительна история появления Ford Mustang. Все дело в том, что Ли Якокка, который в 60-ые годы был вице-президентом концерна Ford, и его ближайшее окружение из коллег и единомышленников начали разработку этого автомобиля по собственной инициативе, в тайне от всех, встречаясь по четвергам за обедом в одном из отелей. Просто как в анекдоте про студента-бауманца: «Жене сказал, что пошел к любовнице, любовнице – что пошел к жене, а сам залез на чердак – и чертит». И только после того, как концепцию автомобиля разработали досконально, подкрепив каждое положение убедительными аргументами, Якокка и его друзья решились выставить свои предложения на суд Совета директоров, Президента концерна и лично Генри Форда II.

Основы успеха.

А концепция и впрямь была революционной. Вместо обычного семейного седана группа энтузиастов предложила двухдверный автомобиль – относительно небольшой, но достаточный для комфортного размещения четырех человек. Идеологи нового автомобиля решили, что он должен иметь классическую компоновку, весьма длинный капот, но укороченные крышу и багажник, чтобы быть похожим на классические спортивные европейские машины. Собственно потом, именно благодаря пропорциям кузова, новый автомобиль и получил свое название Mustang — за их схожесть с пропорциями фюзеляжа одноименного истребителя, носившего также индекс P-51.

Создатели первого «Мустанга» сразу же решили обратиться не к разуму американцев, а к чувствам и эмоциям десятков тысяч молодых мужчин и женщин (на продажи по полмиллиона в год поначалу никто и не замахивался – подобный спрос стал полной неожиданностью даже для самоуверенного Ли), которым осточертело целыми днями сидеть в офисах или стоять у станков и прилавков, и которые с нетерпением дожидаются пятницы, чтобы хотя бы на уикенд стать другими.

Но чрезвычайно важными были и два рациональных аспекта – еще на стадии формулировки Технического задания были жестко ограничены предельная цена будущего автомобиля ($2500) и его максимальная масса (1135 кг). С технической точки зрения Mustang ничего особенного собою не представлял. Да этого и не нужно было. Правильная концепция, красивый дизайн и доступная цена сделали все, что было необходимо.

Ford MustangFord Mustang 2005. Неожиданная параллель.

Весьма интересно сравнить с историей разработки Ford Mustang 60-х подход, который использовался при проектировании уже упомянутого родстера Mazda MX-5 Miata. Несмотря на то, что «Мазду» создавали на 26 лет позднее «Форда», между ними есть два заметных отличия.

Объемы продаж «Миаты» выглядят несколько скромнее по отношению к «Мустангу», хотя также считаются феноменальными. И еще японским разработчикам не пришлось прятаться по отелям, в отличие от Якокки и его команды.

Но во всем остальном – очень много общего. Например, на разработку концепции MX-5 японские специалисты потратили времени в два с половиной раза больше, чем на разработку всей конструкторской документации и подготовку автомобиля к производству. Разработчики «Мазды» также ориентировались на чувства и ощущения будущих водителей, а не на голые цифры технических параметров. Они тоже добивались минимального веса для получения высокого уровня интерактивной связи между водителем и автомобилем и в то же время невысокой стоимости машины. Японцы не только стремились к внешнему сходству с европейскими спортивными машинами, но и воспользовались помощью британских дизайнеров.

Осталось лишь маленькое дополнение: несмотря на то, что обе машины при разработке были ориентированы на молодежь, их охотно покупали и покупают люди всех возрастов, вплоть до 60-ти лет.

Ford Mustang 2005. Пятое поколение.

Для чего понадобился этот небольшой сравнительный анализ? Нехитрое сопоставление наглядно иллюстрирует две важные мысли. Во-первых, несмотря на значительное изменение мира в целом, потребности и принципы отдельных людей изменились весьма мало. Во-вторых, соотнесение историй создания «Мустанга» и «Миаты» позволяет понять то, какими бывают машины, на которые сохраняется относительно устойчивый спрос даже при неблагоприятной конъюнктуре рынка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.