Услужливая Teana. Машина бизнес-класса по версии Nissan

Могу предположить, что читатель ждет от меня в первую очередь сравнения Teana с Maxima. В конце концов, новинка пришла на смену именно «Максиме» — весьма популярной в своем классе, но явно задержавшейся на нашем рынке модели. Я же намерен по возможности и всячески таких сравнений избегать, потому что Teana — совсем другой автомобиль во всех отношениях.

Это было бы слишком просто — отталкиваясь от схожих габаритов, и не особенно напрягаясь, сказать, что Teana превосходит Maxima и по ходовым качествам, и по уровню комфорта, и в частностях — по маневренности, шумоизоляции, прочим параметрам. Так ведь иначе и быть не может, модель дебютировала в Японии относительно недавно, в 2004-м году. И продается она, кстати, только в Азии, а теперь еще в России. Поэтому справедливее будет отнестись к ней как к оригинальному, вполне самостоятельному продукту.

 

Такой подход обусловлен еще и тем обстоятельством, что и новая Maxima давно существует. Продается она на американском рынке, под который и «заточена»: главное впечатление от давней поездки в ней — машина на редкость вальяжная, «мягкая». Возможно, это и стало одной из причин, по которым менеджеры Nissan после долгих раздумий вывели на российский рынок именно Teana. Присмотримся? Согласитесь, седан выглядит респектабельно. Азиатская дизайнерская школа видна сразу, но это, я бы сказал — новая школа. Ей присуща самобытность в сочетании с безукоризненностью пропорций и современным стилем.

Искать что-то похожее в других моделях, конечно, можно, но занятие это будет неблагодарным: Teana вполне оригинальна. Достаточно свежо смотрится светотехника, вносящая в спокойный «набор» округлых форм некую изюминку. Задние фонари на светодиодах визуально облегчают довольно массивную корму.

Облик автомобиля в целом гармоничен, он воспринимается адекватным классу и вызывает доверие. Приличная колесная база -2775 мм при габаритной длине в 4845 мм, а также солидная ширина обещают «примерное поведение» на дороге и комфорт внутри. В салоне, как и следовало ожидать, просторно. Пожалуй, даже впятером внутри не будет тесно. Если, конечно, сзади разместятся не трое атлетов. Сам я — правда, в гордом одиночестве — специально проехал на заднем сиденье почти сотню километров, так что могу засвидетельствовать: уютно. Поэтому Teana можно использовать и в качестве представительского автомобиля. Оба задних места могут быть оборудованы подогревом, а в центральном подлокотнике не только два подстаканника, но и ряд кнопок для управления аудиосистемой, 2-ступенчатым подогревом кресел и задней солнцезащитной шторкой, оборудованной электроприводом.

Пожалуй, не помешали бы еще шторки на боковых стеклах задних дверей, а также пепельница в подлокотнике — курящему человеку (знаю, что вредно!) тянуться до нижней части центрального тоннеля чрезвычайно неудобно. Кроме того, не помешала бы возможность регулировки спинки сиденья по углу наклона, хотя в целом оно вполне удобно. Но тут я себя ловлю на мысли, что речь все же идет не о представительском лимузине.

Многие владельцы таких автомобилей предпочитают находиться за рулем. Еще могу сказать, что на заднем сиденье слегка укачивает. Впрочем, ехали мы быстро, и далеко не по идеальной дороге. Я чувствовал, как амортизаторы и пружины стараются снивелировать любые неровности, но даже с такими комфортными настройками им не удалось превратить дороги Ленинградской области в немецкий автобан.

Вместе с тем, и сидя позади я бы не назвал подвески излишне мягкими, скорее — услужливыми. Настолько, насколько, по сути, услужлива и сама Teana: она не только комфортабельна, но отзывчива на команды водителя, обладает хорошими манерами на дороге, и едва ли стоит сомневаться в том, что она надежна.

Обращу внимание читателя на мягкие передние сиденья с продольной прострочкой, которые в тестовом автомобиле были обшиты кожей и перемещались при помощи электроприводов. Диапазон этих перемещений велик, что позволяет устроиться, как душе угодно (лучше — как правильно), несмотря на единственную регулировку руля — по высоте. Да и спинка профилирована неплохо, хотя моей спине не помешал бы вдобавок отдельный поясничный подпор.

Забавно, что сиденье переднего пассажира оборудовано выдвижной подставкой под ноги (Ottoman seat) и функцией массажа. Лично мне кажется, что логичнее было бы укомплектовать подобными функциями водительское место и кресло заднего пассажира.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.