Принцип работы автомобильных генераторов

Устройство и принцип работы автомобильного генератора
Обратите внимание, здесь можно сделать ремонт генераторов — быстро и дешево!

Лайф-стори с одной стороны имеет мало общего с рассмотрением принципа работы автомобильных генераторов и эту часть можно пропустить. С другой стороны эта часть рассматривает реальную жизненную ситуацию, связанную с технической неисправностью автомобиля и возможно, этот опыт окажет кому-то добрую службу.

Поскольку сухая статья с претензией на сколь-нибудь значимый технический уклон скучновата и утомительна для большей массы читателей, решено было начать с лирического вступления, с лайф-стори или же с прелюдии к описанию этих непонятных железячек. С небольшой так сказать вольности…

Витает в кругах многочисленной армии любителей технического тюнинга мнение, что он самый, этот тюнинг, прост и незатейлив. Послушал одного, другого — и воплотил.

Мнение другой категории людей заключается в том, что весь тюнинг – не от большого ума, но при этом — от явного избытка свободных денежных знаков в кошельке, и от настойчивого желания тюнингиста выделиться.

Кто-то понимает, что не все так просто в нашем королевстве, проблемы есть, решать их нужно, но с чего начать и как воплотить, не наступив при этом на очередные грабли, определил для себя не очень четко.
Постараемся в этой статье первым двум категориям дать возможность просто почитать и остаться при желании при своем мнении, а третьей – подсказать одну из возможных путей-дорожек.

История началась с того, что штатно установленный генератор (иногда в дальнейшем — гена) весной 2006 года приказал долго жить и искать достойную замену. С одной стороны возможных вариантов было немало, но с другой — изобилием они не радовали. Задача была поставлена следующая – установить генератор не слишком громоздкий, достаточно надежный, с насколько возможно более высоким ресурсом работы (что при качестве имеющихся на прилавках запчастей непросто) и способным давать зарядный ток величиной 90А. Цифра 90А была выбрана изначально для компенсации значительно возросшего энергопотребления автомобиля, которое в недалеком будущем должно было возрасти еще больше (ведь экспедиционник строим в итоге, или по крайней мере пытаемся). За предел в 90А решено было не выходить, поскольку это влечет либо крупногабаритность, либо снижение надежности и ресурса за счет экономии занимающего пространство металла, сжатость конструкции и повышение концентрирующегося паразитического тепла в теле генератора. К тому же 90-Амперной отдачи от генератора для планирующегося использования автомобиля с установленными АКБ с суммарной емкостью максимум 180Ач вполне должно хватить, тем более при допустимых подзарядках перед многодневными или сложными выездами. Многие из последних выводов можно оспаривать, но у каждого мнения свои и рассуждения были именно таковыми.

В качестве срочной замены был установлен б/у генератор на 90А от автомобиля БМВ, который в принципе неплохо справлялся с поставленными ему задачами, если бы не одно «но»… Неремонтопригодность в «поле» и «на коленке», а при невозможности ремонта в принципе (механическое повреждение на бездорожье) – то и отсутствие возможности срочной замены на Российских просторах. И если ремонтопригодность можно в какой-то степени компенсировать надежностью и ресурсом, то срочная замена в случае использования импорта — мало вероятна в принципе. С ресурсом инородного тоже не все так безоблачно, как видится беглым взглядом. С одной стороны – культура производства, качество материалов, конструкция у немецких генераторов несопоставимы с российскими. Но цена – хоть на немецкие, хоть на японские – тоже несопоставима с российскими, и если конечная стоимость «облагороженного» УАЗа стремится к отметке неплохого импортного б/у автомобиля, то применяя такие запчасти, можно быстро обогнать иномарку по цене. А б/у генератор – далеко не со 100% ресурсом. Так что выбор невелик – либо «наш» бескультурно собранный генератор, но обязательно перебранный своими руками, либо неизвестно какой оставшийся ресурс иностранного б/у.

Выбор отечественного генератора свелся к детальному рассмотрению нескольких компоновочно пригодных генераторов и изучением тех, что уже устанавливались «тюнингистами». Внимание привлек генератор от «Бычка». 14 Вольтовый, устанавливается на дизельный малотоннажный грузовичек, за неимением большого спроса на этот генератор подделок должно быть не много, выпускается зарекомендовавшим себя с неплохой стороны заводом АТЭ-1, подходящим образом расположенные крепежные точки генератора, полностью отверточная технология… Особенно подкупила именно отверточная технология – никакой пайки и при необходимости замена диодного моста в поле с помощью одной отвертки и ключика на 8 абсолютно беспроблемна… Пожалуй можно попробовать.

Не раздумывая долго, генератор был куплен и установлен. Проблем не возникло никаких – УАЗовский кронштейн генератора немного подрегулирован, генератор механически установлен, электропроводка подведена, двигатель запущен – генератор генерит! Впрочем, забегая вперед, можно сказать что технологическая ошибка при установке (вкупе с заводской культурой производства) была заложена, и в дальнейшем дала о себе знать. Через год.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.