Автокраны китайского производства на московском рынке: XCMG и Zoomlion

Китайские автокраны на рынке МосквыНа рынке Москвы (по данным 2008 г.) присутствуют автокраны китайского производства двух брендов — компания Авторегион осуществляет продажи кранов XCMG, компания «АРМ-ГРУПП» поставляет краны Zoomlion. Именно об опыте этих компаний по продвижению китайской подъемной техники на российский рынок пойдет речь в данной статье

5 лет назад на московском рынке были представлены 2 бренда – фирма Авторегион предлагала купить автокран xcmg, а фирма «АРМ-ГРУПП» — Zoomlion.

Коммерческий директор компании «Авторегион» Денис Сапежинский и начальник сервисного отдела фирмы «АРМ-ГРУПП» Александр Артюхин не являются новичками на рынке: до этого, как начать специализироваться на китайской автокрановой технике, они проработали не один год на российских автомобильных предприятиях. Изменение сферы деятельности произошло два года назад, когда в московском регионе и появились китайские краны.
Прежде чем приступить к работе с китайской техникой, Д. Cапежинский изучил то многообразие информации о китайских предприятиях, которое есть в Интернете. Свой выбор он остановил на государственной компании-производителе XCMG, так как техника предприятия имеет хорошую репутацию в Китае. Он побывал в Китае на нескольких заводах различных компаний. Для того, чтобы осмотреть завод XCMG, Д. Сапежинскому пришлось потратить не один день. Предприятие поразило специалиста своей организованностью и современным оборудованием, а также чистотой и аккуратностью.
В 2007 году компания «Авторегион» вместе с партнерами провела большую работу по сертифицированию первых привезенных в Россию китайских машин. Работу осложняло то, что в то время в России начали вводиться новые экологические нормы Euro 3, а у китайцев все еще действовали нормы Euro 2. Изначально потребители остерегались покупки китайской продукции, потенциальных клиентов приглашали на демонстрационную площадку и знакомили их с достоинствами новых машин. И постепенно процесс наладился. Подобная ситуация наблюдалась и у компании «АРМ-ГРУПП», которая поставляет технику Zoomlion.
По словам наших собеседников, две китайские компании различаются между собой тем, что Zoomlion имеет непосредственную заинтересованность в российском рынке и различными способами оказывает помощь «АРМ-ГРУПП», а XCMG в настоящее время не считает Россию серьезным рынком, поэтому не стремится ничего делать для продвижения своего оборудования. Д. Сапежинский считает, что компания XCMG сегодня заняла выжидательную позицию и намерена отдать права дилера той фирме, которая окажется сильнее. По словам Сапежинского, если бы XCMG открыла на территории России свое представительство, то смогла бы очень быстро потеснить российских производителей.
До кризиса доля автокранов китайского производства на российском рынке увеличивалась быстрыми темпами. Казахстан уже несколько лет назад стал приобретать только китайские краны и отказался от техники, которую выпускают российские заводы. Не так давно известная голландская компания приобрела крупную партию кранов XCMG, предназначенных для эксплуатации на территории стран Евросоюза. В связи с этим отечественные производители, а именно Ивановский, Галичский и Клинцовский заводы, приступили к интенсивной модернизации своей техники. Но, как отметил А. Артюхин, сегодня краны китайского производства и российская техника не являются конкурентами. Китайские машины занимают отдельную нишу по своим грузовым параметрам. На территории России выпускаются самые востребованные краны грузоподъемностью 16, 25 и 36 тонн. Изготавливаются также 50- и 100-тонные модели, но в небольшом объеме. Краны европейского производства также не являются конкурентами китайским из-за более высокой стоимости. Кроме того, к примеру, чтобы заказать у компании Liebherr самый обычный кран, необходимо ждать своей очереди полтора года.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.