КАК ПРАВИЛЬНО ШПАТЛЕВАТЬ АВТО

Шпатлевание кузова автмобиля является самой важной составляющей отличного конечного результата. Поэтому этому стоит уделить особе внимание и научиться делать это правильно. Возьмем для примера вмятину на двери.

Подготовка поверхности к шпатлеванию:

Для начала следует очистить поверхность всей двери от грязи и пройтись растворителем чтобы поверхность была максимально чистой. Следует учитывать, что если вмятина имеет размеры, к примеру, 1см в глубину и 10*10 в ширину, то простой заделкой вмятины не обойтись, необходимо перекрашивать всю дверь.

Следующим шагом будет матование поверхности, для этого берем абразивную шкурку Р120 и матуем всю поверхность вмятины + 30-50мм вокруг неё. Такая грубая шкурка необходима для того, чтобы агдезия поверхности увеличилась и шпатлевка лучше держалась. Если присутствуют сколы краски, то их необходимо затереть в ноль обеспечив переход в металл. Пртираем и обезжириваем поверхность.

Следующим шагом будет шпатлевания, но сначала разберем какие существуют виды шпатлевки…

15102007-3

Как правильно шпатлевать вмятину:

Подготовленную и зачищенную Р120 поверхность следует зашпатлевать. Для первого слоя возьмем либо грубую шпатлевку либо универсальную. Не следует брать за один раз слишком много шпатлевки, т.к. невозможно с одного захода выровнять вмятину. Лучше брать так, чтобы вмятина была заполнена за 2-3 раза, тогда мы используем миниму шпатлевки и минимум времени для ошкуривания лишнего. Хорошо перемешивайте шпатлевку с отвердителем чтобы не оставалось розовых прожилок. Примерное соотношение отвердителя и шпатлевки я описывал в этой статье про бампер. Даем шпатлевке «встать» в течении 15-20 минут. Для этого очень удобно делать сразу 2 места — пока одно сохнет мы занимаемся другим.

Следующим шагом будет шлифование поверхности. Для удобства и получения наилучшей поверхности я рекомендую использовать брусок или специальный рубанок для шлифовки. Перед шлифованием нужно использовать черный проявочный порошок либо балончик с черной краской, распыляя её слегка, чтобы оставались точечки перекраывающие треть поверхности. После шлифования этот порошок (или краска из балончика) покажет куда стоит нанести ещё шпатлевки.

Когда вмятина близка к выравниванию наносим слой финишной шпатлевки и выравниваем абразивом Р240 заходя за переделы вмятины ещё чуть дальше, так мы делаем очень плавный переход. Последний слой можно затереть ещё более мелкой шкуркой выйдя за пределы ещё дальше. Поверхность обезжириваем и грунтуем…

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий