10 правил безопасной зимней езды

К сожалению, многих наших автомобилистов зима застала врасплох – они не подготовили свои машины к новым условиям эксплуатации. Халатность водителей обернулась всплеском числа ДТП.

Мы разработали десять несложных правил, выполнение которых поможет избежать дорожных сюрпризов и сделает езду более безопасной. Тем, кто неуверенно чувствует себя за рулем, рекомендуем воздержаться от управления автомобилем, а при ухудшении погоды (снегопад, гололед и т. п.) даже опытным водителям советуем по возможности не пользоваться личным транспортом.

А если Вы попали в аварию и Вам необходим недорогой эвакуатор Химки с оперативной работой, советуем обратиться в нашу компанию.

1. Подготовка авто
Обязательно подготовьте свое транспортное средство к зимним условиям эксплуатации: смените летние шины на зимние, залейте в бачок омывателя стекол морозостойкую жидкость, смажьте замки и дверные уплотнители, проверьте и при необходимости подзарядите аккумуляторную батарею, укомплектуйте свое авто щеткой и скребком для очистки кузова и стекол от снега и льда.

2. Очистка от снега
Очищайте от снега не только стекла, а весь автомобиль – снег на кузове затрудняет восприятие габаритов, а оставшаяся на крыше «шапка», оттаяв, при торможении может соскользнуть на стекло и перекрыть обзор.

3. Торможение
На скользкой дороге резко тормозить нельзя. Это приводит к блокировке колес, скольжению и потере управляемости. При блокировке колес без антиблокировочной системы (ABS) нужно немедленно отпустить педаль тормоза и затем «гасить» скорость частыми и прерывистыми нажатиями на нее. Можно помогать торможению с помощью мотора, но важно включать пониженные передачи поэтапно (с 4-й на 3-ю, затем на 2-ю и на 1-ю). Следует знать, что ABS на скользком покрытии значительно увеличивает тормозной путь, но при этом позволяет сохранить управляемость.

4. Маневрирование
Не совершайте резких маневров: лучше вскочить колесом в ямку на дороге, чем слететь с трассы при ее объезде. На мостах и эстакадах будьте особенно внимательны. Лед здесь появляется раньше, чем на других участках, а тает позже. Сохраняйте постоянную скорость, педалью газа пользуйтесь осторожно – резкое нажатие может спровоцировать занос или снос авто.

5. Обгон
На скользкой дороге старайтесь не обгонять, особенно если полосы движения, расположенные левее, заметены снегом, обледенели или покрыты снежной кашей. Попавший на такое дорожное покрытие автомобиль может неожиданно понести, и он потеряет управляемость. При обгоне больших фур это усугубляется попаданием в сильные аэродинамические потоки: при приближении к грузовику и проезде мимо него поток воздуха притягивает к нему, а при завершении обгона, наоборот, отбрасывает в сторону, что чревато затягиванием под фуру, а затем и выносом на полосу встречного движения.

6. Движение в гору
При движении в гору выбирайте такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до полного завершения подъема – при переключении вы можете спровоцировать пробуксовку колес.

7. Движение с горы
На скользком спуске применяйте торможение двигателем. Причем снизить скорость и включить пониженную передачу нужно заранее. А на самом спуске по возможности (если не требуется полная остановка) не пользуйтесь педалью тормоза и не переключайте передачи – это может спровоцировать потерю управляемости.

8. Плохая видимость
При движении в условиях недостаточной видимости выделите свой автомобиль – включайте ближний свет фар и противотуманные фонари, а при остановке – аварийную световую сигнализацию.

9. Пешеходы
Не забывайте о пешеходах! Люди, переходящие дорогу, могут поскользнуться и упасть под колеса. Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, снижайте скорость.

10. Парковка
Не паркуйте свои автомобили на дороге! Во-первых, они снижают пропускную способность улиц и провоцируют заторы, а во-вторых, мешают снегоуборочным машинам выполнять свою работу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.