Легкосплавные диски, производство

В принципе, уже из названия итак становится понятно, что при изготовлении таких дисков используются сплавы легких металлов. В данном случае это алюминий, а еще реже магний. Одно время производители пытались поставить на широкое производство диски из сплавов титана, которые обладали очень высокой прочностью и антикоррозионными свойствами. Но технология их производства оказалась очень сложной, что безусловно отразилось на цене и на нынешнем рынке представлено единичными экземплярами.

Производство дисков включает в себя два способа: литьё и ковку. В первом случае сплав отливается в специальную форму, а кованые диски — методом горячей штамповки. Если сравнить два этих типа, то, безусловно, кованые диски превосходят по качеству литые — они существенно прочнее и значительно легче. Однако, как и в случае с титановыми, сложность технологии производства кованых дисков диктует высокую цену. Именно поэтому «литье» имеет подавляющую популярность среди легкосплавных дисков.

Алюминий — один из самых легких конструкционных материалов, чье распространение в земной коре занимает первое место среди металлов. Температура плавления чистого алюминия составляет 660 градусов, а его плотность — всего 2,7 г/см3. Что касается непосредственно литых дисков, то чаще всего используют наиболее дешевые сплавы на основе алюминия, например с кремнием. Давайте рассмотрим стадии производства:
Металл плавят и заливают в специальные формы-заготовки, где дают ему остыть;
Далее, происходит термическая обработка изделия. Целью термической обработки является изменение структуры и свойств металлов и сплавов. В случае с алюминием — это три стадии: отжиг, закалка, старение. Для этого, отливка проходит несколько фазовых превращений, то есть переходов от одного состояния в другое при температурном изменении. Заготовку сначала разогревают до температуры растворения избыточной фазы (выше 500 градусов), немного выдерживают при данной температуре. После этого изделие резко охлаждают в воде. Происходит так называемая закалка без полиморфного превращения. В результате которого, структура закаленного сплава отличается особой неустойчивостью.
Для снятия остаточных напряжений и получения более равновесного состояния осуществляется процесс, который называется «отпуск» (или старение). Деталь разогревают ниже температуры фазового перехода, в случае с алюминием — это где-то 200 градусов. Далее, выдерживают в печи несколько часов и после этого подвергают медленному охлаждению на воздухе.
Остывшее изделие обрабатывается и покрывается защитными слоями.

Нужно оперативное и недорогое такси в аэропорт с опытным водителем?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.