Рынок КРАНОВ — МАНИПУЛЯТОРОВ

Кначалу XXI столетия весь цивилизованный мир пришел к пониманию того, что лучше грузовика может быть… только грузовик с краноманипуляторной установкой (КМУ).

Грузовик, оснащенный краноманипуляторной установкой выполняет работу сразу двух машин — собственно транспортного средства и подъемного крана

По данным западных статистиков, в Европе каждый пятый грузовой автомобиль оснащен краноманипуляторной установкой. Взращенные на принципах капиталистического хозяйствования тамошние предприниматели давно подсчитали выгоду, которую можно извлечь из грузовика, имеющего КМУ. Он выполняет работу сразу двух машин — собственно транспортного средства и подъемного крана (или экскаватора — в случае если краноманипуляторная установка оборудована грейферным ковшом). Таким образом, не нужно тратить деньги на приобретение (или аренду) стороннего погрузочного устройства, на топливо для его работы, на заработную плату его оператора и т.д. Да и места автомобиль с КМУ займет вдвое меньше, чем грузовик и кран. Для плотной городской застройки это особенно актуально.

Подавляющее большинство бортовых грузовиков, а также весьма заметное количество самосвалов оснащено КМУ. Если отбросить грузовики для магистральных перевозок, а также всевозможную спецтехнику, смонтированную на автомобильных шасси, то получается, что чуть ли не каждый грузовик имеет КМУ. Конечно, не только европейцы преуспели в эксплуатации грузовых автомобилей с КМУ. Очень широко такая техника применяется в Японии.
Российский рынок кранов — манипуляторов

Российский рынок КМУ

А что у нас? Мы пока догоняем остальной мир. Не сказать, что у нас в этом направлении ничего не происходит. Происходит. Но как-то очень вяло. Производителей КМУ у нас совсем немного — можно пересчитать на пальцах одной руки. И выпускают они весьма скромное количество установок — в 2007 году в России было произведено 1010 кранов-манипуляторов — на 26% больше, чем в 2006 году.

Импорт тоже имеет место быть. Его объем значительно превышает местное производство – по новым КМУ рост более чем в 2 раза, по бэушным и того больше – в 3,4 раза. И это при том, что всего лишь 4-5 лет назад присутствие зарубежных производителей КМУ на российском рынке было весьма скромным.

Однако бум в экономике в целом и в строительстве в частности подстегнул иностранцев, которые теперь значительно опережают по объемам поставок отечественное производство.

Так, если в 2006 году импорт новых КМУ был почти на одном уровне с отечественным производством — 934 и 803 единицы соответственно, то уже в 2007 году импортеры опередили наших производителей почти вдвое — 1992 и 1010 единиц соответственно.

По-прежнему подавляющее большинство новых КМУ, поставляемых в Россию, — европейского производства, с шарнирно-сочлененной схемой складывания (более 80%). Хотя все более активизируются японцы, корейцы и… китайцы, предлагающие установки с полноповоротной телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка.

Вопреки общей тенденции по снижению импорта строительной и дорожной техники, бывшей в употреблении, в пользу новой (в первую очередь за счет китайских производителей), на рынке КМУ ситуация складывается прямо противоположно. В 2007 году импорт бэушной техники вырос почти в 3,5 раза по сравнению с 2006-м. В основном к нам поступают КМУ с тросовой подвеской крюка из Японии — более 90% всех кранов-манипуляторов, бывших в употреблении.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.