Так держать

По прогнозам синоптиков, в этом году жителей европейской части России ожидает еще одна холодная и снежная зима. И в свои права она может вступить буквально в одночасье — например, за день засыпав дороги толстым слоем снега. Поэтому откладывать покупку зимней «резины», надеясь на то, что природа заранее предупредит водителей о необходимости смены летних покрышек на специально приспособленные для езды по скользкому покрытию «шиповки» или «липучки», не стоит.

Оптимизированный дизайн профиля, который состоит из толстых ступенчатых ламелей в середине протектора и синусоидальных ламелей в боковой части зимних шин, увеличивает управляемость на льду, снегу и покрой поверхности.

Чтобы помочь нашим читателям сориентироваться в многообразии шинных брендов и моделей на российском рынке, мы в очередной раз собрали в одном обзоре результаты тестов покрышек с размерностью 205/55 R16, которые провели два известных российских автомобильных издания — газета «Авторевю» и журнал «За рулем». Кроме того, мы добавили в этот материал экспертные оценки, которые популярным в Европе нешипованным шинам с размерностью 185/65 R15 и 225/45 R17 поставили специалисты Немецкого автомобильного клуба (ADAC).

Правда, мы включили в наш обзор не все протестированные в Германии покрышки, а только те, что доступны в крупных российских интернет-магазинах.

Про методики тестов, которыми пользуются российские эксперты: и те, и другие с помощью датчиков замеряют тормозной путь и время разгона на разных видах покрытия, а затем оценивают то, как шины влияют на управляемость машины, накручивая круги по трекам со льдом, укатанным снегом, а также мокрым и сухим асфальтом. Еще одно испытание на управляемость — «переставка». Выполняя этот тест, водитель должен на скорости притормозить, объехать препятствие и вернуться в свою полосу движения,

Кроме того, испытатели обязательно проверяют насколько хорошо покрышки сопротивляются аквапланированию, а также ставят «резине» оценки за топливную экономичность, плавность хода и акустический комфорт.

В то же время «шинные» испытания у обоих российских изданий отличаются методикой. Например, у «Авторевю» время разгона измеряется при ускорении с 5 до 35 километров в час, а журналисты «За рулем» — с 0 до 30 километров в час. Вдобавок, отличается и используемое экспертами оборудование.

Немецкие эксперты, несмотря на то, что в Германии в целом климат мягче, чем в России, от наших экспертов не отстают и проводят зимние тесты по всем правилам — с ледовыми и снежными испытаниями. Правда, вес оценок в этих дисциплинах в общей оценке у ADAC меньше, чем, например, у «Авторевю» — немцев больше волнует, как машина ведет себя на мокром асфальте.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.