Как выбрать антирадар

Еще Гоголь заметил, что если и есть где-то люди, которые не любят быстрой езды, то живут они точно не в России. Но современные ездоки, в отличие от живших в гоголевские времена, должны соизмерять свою страсть к скорости с правилами дорожного движения. И даже самые осмотрительные и спокойные водители нарушают правила, когда дорожные условия позволяют разогнать автомобиль без риска для себя и окружающих. В такой ситуации уместно использовать антирадары, предупреждающие автовладельца о работе определителей скорости, которые применяются сотрудниками ГИБДД. Использование антирадара сокращает расходы на уплату штрафов за превышение скорости, так как хорошие модели радар-детекторов определяют большинство радаров, применяемых дорожными службами.

Термин «антирадар» используется автолюбителями для обозначения устройств, которые обнаруживают работу определителей скорости. Такое устройство предупреждает водителя о том, что сотрудник ГИБДД пытается определить скорость его автомобиля с применением радара. Это позволяет водителю своевременно сбросить скорость и избежать штрафа за нарушение ПДД.

Если Вы решили приобрести антирадар в Киеве, самым лучшим по качеству будет valentine one v1.

Законодательство разрешает использовать устройства, которые определяют работу радара и предупреждают о ней автолюбителя. Также существуют устройства, которые создают помехи для работы радаров, однако их использование законодательно запрещено. Именно последние действительно являются антирадарами, тогда как пассивные определители работы радаров корректнее называть радар-детекторами. Однако российские автомобилисты используют название «антирадар» для обозначения устройств как первого, так и второго типа.

Этот обзор поможет вам выбрать антирадар пассивного типа (радар-детектор), применение которого допускается законодательством РФ.

Как правильно выбрать антирадар? Во-первых, определите диапазоны, в которых радар-детектор должен выявлять работу радара. Также оцените способность антирадара «чувствовать» лазерные радары. Во-вторых, обратите внимание на систему защиты от ложных оповещений. В-третьих, подумайте о способе питания и типе антирадара.

Диапазон выявления
Радары, измеряющие скорость передвижения автомобилей, используют для работы определенные диапазоны частот. Производители меняют диапазоны в процессе усовершенствования радаров, однако сотрудники ГИБДД часто используют в работе как устаревшие, так и усовершенствованные модели. Поэтому автомобилисты стараются подготовиться к «встрече» с радарами, работающими в разных диапазонах.

Какие диапазоны частот используются в современных радарах для определения скорости автомобиля?

Частота 10,5 ГГц (X-диапазон) является рабочей для первых отечественных радаров «Сокол» и «Барьер». В настоящий момент ГИБДД практически не использует радары, работающие на данной частоте, из-за низкой дальности действия и отрицательного воздействия на организм сотрудника, работающего с такими устройствами.
Частота 24,15 ГГц (K-диапазон) считается наиболее актуальной для российских автовладельцев. Большинство современных отечественных радаров используют данную частоту, что позволяет увеличить дальность действия устройства по сравнению с устаревшими моделями.
Частота 34,7 ГГц (Ka-диапазон) представляет особый интерес из-за возможностей радаров, использующих этот диапазон. Во-первых, использование Ka-диапазона значительно увеличивает дальность действия радара по сравнению с моделями, работающими в диапазонах X и K. Во-вторых, применение Ka-диапазона позволяет уменьшить размер радара.
Частота 13,4 ГГц (Ku-диапазон) использовалась в радарах, применяемых дорожными службами в некоторых странах Европы. Европейские дорожные службы отказались от использования данного диапазона из-за его совпадения с частотой вещания спутникового телевидения. Радары с Ku-диапазоном еще используются в некоторых странах СНГ.

Какой антирадар использовать российским автолюбителям
Покупка автомобильного антирадара, проверяющего все известные «полицейские» диапазоны, могла бы стать хорошим решением, если бы не одно «но». Одновременная проверка всех диапазонов повышает количество ложных срабатываний радар-детектора.

Выбирайте антирадар, определяющий работу радаров в диапазонах K и X. Практически все радары, используемые российскими дорожными службами, работают в данных диапазонах. Детектор должен поддерживать Ka-диапазон, так как радары, работающие в данном диапазоне, с высокой долей вероятности станут наиболее распространенными в России в ближайшие годы. Поддержка Ku-диапазона будет полезной во время поездок на автомобиле в страны СНГ.

Покупайте антирадар, который позволяет отключать проверку Ka- и Ku-диапазонов. Отключение проверки данных частот уменьшит количество ложных срабатываний при поездках по городу, где радар-детекторы могут принимать за работу радаров излучение от спутниковых систем связи, сотовых телефонов и даже автоматических дверей на автозаправках. Вы сможете включить проверку всех диапазонов во время поездки по трассе, где вероятность ложного срабатывания антирадара уменьшается.

Лучшие модели антирадаров имеют специальные фильтры сигналов и режимы чувствительности для поездок по городу и по трассе, позволяющие быстро включать или отключать соответствующие диапазоны определения.

Первые модели радаров могли определить скорость автомобиля с помощью постоянного излучения волн в течение нескольких секунд. Даже простые модели антирадаров легко выявляли постоянное излучение, заранее предупреждая водителей о необходимости уменьшить скорость.

С этим связано появление «ковбойского» способа измерения скорости. Сотрудник ГИБДД быстро поднимал и включал радар на несколько секунд, пытаясь определить скорость авто до того, как водитель сбросит ее после соответствующего сигнала антирадара. Способ получил свое название из-за сходства движений сотрудника ГИБДД с действиями героев вестернов, эффектно выхватывающих револьвер из кобуры.

Современные радары излучают в сторону движущегося автомобиля несколько коротких импульсов, определяя скорость в течение 0,3-0,4 секунды. Сегодня более 90% всех радаров, применяющихся в РФ, используют импульсное излучение.

Выбирая антирадар, обратите внимание на поддержку режима детекции POP, позволяющего зафиксировать работу короткоимпульсных радаров в K-диапазоне. Алгоритм детекции Instant-On, позволяющий обнаружить работу короткоимпульсного радара в диапазоне X, также будет полезным для российских автомобилистов. Кроме того, технология Instant-On позволяет обнаружить радары с постоянным излучением, которые используются «ковбойским» способом (включаются на несколько секунд).

Как защититься от лазерного луча
Практически все антирадары имеют сенсорные модули для определения работы лазерных радаров, например ЛИСД и TruCam. Оценивая характеристики лазерного сенсора, обратите внимание на угол определения работы радара.

Лазерный луч имеет небольшое пятно рассеивания, что затрудняет выявление лазерного радара. Сенсорный модуль с углом определения 360° увеличивает шансы обнаружить работу лазерных измерителей скорости.

Однако наиболее эффективным средством борьбы с лазерным лучом являются лазершифтеры, которые не только предупреждают автомобилиста о работе радара, но и создают помехи этому устройству. Если вы решите приобрести лазершифтер для надежной защиты от лазерных радаров, учитывайте, что они являются именно антирадарами, а не радар-детекторами.

Использование этих устройств может быть в любой момент законодательно запрещено, так как они препятствуют работе полицейской спецтехники. В этом случае вам придется отказаться от использования лазершифтера.

Как защититься от детектора радар-детекторов
В некоторых странах Европы использование радар-детекторов запрещено. Полицейские применяют специальные детекторы антирадаров, работающие в диапазоне VG-2. Антирадар с функцией «защита VG-2» обнаруживает работу полицейского устройства и предупреждает об этом водителя. Некоторые модели антирадаров могут автоматически отключаться при обнаружении детектора радар-детекторов. Они периодически проверяют наличие излучения в диапазоне VG-2, чтобы возобновить работу в штатном режиме после исчезновения угрозы.

Выбирайте антирадары с функцией «защита VG-2» только в том случае, если вы путешествуете в европейские страны, где использование антирадаров запрещено. Например, использование радар-детекторов не допускается в Финляндии, Швеции, Польше, Франции, Литве, Латвии и других странах Европы.

Система питания
Система питания антирадара влияет на функциональность данного устройства. Существуют радар-детекторы со стационарными, автономными и гибридными системами питания.

Антирадары со стационарной системой питания подключаются к источнику питания в салоне автомобиля (обычно к прикуривателю). Также существуют монтируемые радар-детекторы, подключающиеся к аккумулятору. Выбирайте радар-детектор, подключаемый к прикуривателю, только в том случае, если вы не используете последний для других целей. Это избавит вас от необходимости периодически отключать антирадар.
Антирадары с автономной системой питания заинтересуют тех автолюбителей, которые не хотят мириться с лишними проводами в салоне авто. Автономные устройства питаются от одноразовых и аккумуляторных батареек либо от солнечной батареи. Откажитесь от покупки антирадара, который использует в качестве источника питания исключительно солнечную батарею. В зимние пасмурные дни вы можете лишиться системы оповещения, которая работает на солнечной энергии.
Радар-детекторы с комбинированной системой питания объединяются в две группы. В первую группу входят антирадары, которые могут питаться от стационарных и автономных источников энергии. Такие приборы являются наиболее удобными и универсальными. Ко второй группе относятся детекторы, использующие различные автономные источники питания (например, одноразовые батарейки и солнечную батарею). Они являются модификацией антирадаров с автономной системой питания.

Тип антирадара
Все радар-детекторы можно условно отнести к первому или второму типу в зависимости от конструкции корпуса и способа установки. Антирадары первого типа представляют собой приемник и блок управления, объединенные в один корпус. Антирадары второго типа имеют две разделенные части, одна из которых используется для управления устройством, а вторая принимает сигналы.

Выбирайте радар-детекторы первого типа, если вы нуждаетесь в устройстве, которое можно быстро установить в салоне автомобиля. Преимуществами антирадаров с объединенным корпусом являются отсутствие проводов, соединяющих две части устройства, а также простота подключения. Вы сможете быстро убрать радар-детектор данного типа в случае необходимости (например, в случае проверки документов сотрудниками дорожных служб во время поездки в одну из европейских стран).
Предпочитайте антирадар второго типа (их часто называют радар-детекторами с разнесенной установкой), если удобство эксплуатации прибора в дороге является для вас основным критерием выбора. Вы сможете установить блок управления антирадаром в любом удобном для вас месте. Предпочитайте беспроводные антирадары с разнесенной установкой, которые позволяют установить приемник под капот автомобиля. Так вы сэкономите место в салоне, а также сможете подключить устройство непосредственно к бортовой сети питания.

Таким образом, начинайте выбор антирадара с определения диапазонов выявления, которые должно поддерживать данное устройство. Если вы покупаете радар с поддержкой всех наиболее распространенных диапазонов, предпочитайте модели с фильтрами сигналов и возможностью отключить проверку Ka- и Ku-диапазонов. Наличие предустановленных режимов «Город» и «Трасса» позволит включить или выключить определенные диапазоны и настроить чувствительность радар-детектора одним нажатием кнопки.

Оцените способность антирадара определять лазерные радары. Если вы часто бываете на автомобиле в Европе, обратите внимание на функцию «защита VG-2», позволяющую определять работу детекторов радар-детекторов. Также оцените систему питания и тип антирадара.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.